Давайте рассмотрим особенности устройства и процесс замены тормозных колодок на автомобилях Volkswagen, оснащенных двухконтурной тормозной системой. Все модели этого немецкого автопроизводителя оборудованы передними дисковыми тормозами. Такие популярные модели, как «Гольф» и «Бора» с двигателями 1.4L и 1.6L, имеют задние барабанные тормоза. Замена тормозных колодок на этих автомобилях не требует особых усилий и может быть выполнена самостоятельно, в отличие от более сложного ремонта тормозного суппорта или замены дисков.
В условиях домашнего гаража технически подкованный водитель может самостоятельно заменить колодки, следуя рекомендациям производителя. По регламенту Volkswagen, передние тормозные колодки следует менять каждые 30 000 километров, хотя на практике этот интервал может достигать до 60 000 км. Замена задних колодок не имеет строгих временных рамок и зависит от степени их износа.
Тормозная система работает за счет взаимодействия вращающегося диска, закрепленного на ступице колеса, и тормозных колодок, которые прижимаются к диску с помощью поршней в тормозном суппорте. Износ колодок и диска происходит из-за трения во время торможения. Поскольку тормозной диск изготавливается из закаленной стали и его производство дороже, колодки являются элементом, предназначенным для регулярной замены. Колодка состоит из фрикционной накладки, закрепленной на металлической основе. Материал накладки может включать асбест, металлическую стружку или полимерный композит. Опытные водители могут определить критический износ колодок по характерному скрежету при торможении.
При выборе новых колодок для замены рекомендуется использовать оригинальные колодки VAG или альтернативные варианты от TRW, LPR, Abe, Meyle, NIBK, Sangsin, подходящие по размеру и форме. Важно выбирать колодки строго по каталожному номеру, так как даже у разных версий одной модели могут быть различия в конструкции колодок.
Процесс замены колодок включает следующие шаги:
Важно соблюдать осторожность при работе с тормозной системой, использовать только специализированные инструменты и смазки, чтобы избежать повреждения компонентов и обеспечить надежное торможение. Если у вас нет необходимого опыта или инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.