Техобслуживание электромобиля Zeekr: особенности и отличия от ДВС

Техобслуживание электромобиля Zeekr: особенности и отличия от ДВС

Что отличает техобслуживание Zeekr от авто с ДВС

1. Почему электромобили требуют реже ТО, чем машины с ДВС?

Электромобили Zeekr устроены проще, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В их конструкции:

  • Нет масляной системы двигателя – не требуется регулярная замена масла и фильтров.
  • Меньше подвижных деталей – отсутствуют поршневая группа, клапаны, турбины и другие изнашиваемые компоненты.
  • Тормозная система работает в щадящем режиме – благодаря рекуперативному торможению колодки и диски изнашиваются медленнее.

Однако это не значит, что электромобиль вообще не нуждается в обслуживании. Просто акценты смещаются – вместо замены технических жидкостей и диагностики двигателя больше внимания уделяется батарее, электронике и ходовой части.

2. График ТО Zeekr: когда и что проверяют?

  • Первое ТО – через 2 000 км (контроль основных систем после обкатки).
  • Далее – каждые 25 000 км (у большинства ДВС – каждые 15–20 тыс. км).

3. На какие узлы электромобиля обращают особое внимание?

Тяговая батарея

Самый дорогой компонент электрокара (замена может стоить сотни тысяч рублей). В сервисе проверяют:

  • степень деградации элементов;
  • баланс ячеек;
  • работу системы охлаждения.

Срок службы: в среднем 5–8 лет или 300–500 тыс. км, но зависит от условий эксплуатации.

Шины

Из-за большого веса (батарея добавляет 400–600 кг) и мгновенного крутящего момента резина изнашивается на 20–30% быстрее, чем у ДВС.

Что делать?

  • Следить за давлением (недостаточное ускоряет износ).
  • Менять покрышки при глубине протектора менее 3 мм.

Редуктор и трансмиссия

Вместо коробки передач – один или два редуктора, но масло в них все же нужно менять:

  • стандартные условия – каждые 40 000 км;
  • тяжелая эксплуатация (холод, бездорожье, спортивный режим) – 20 000 км.

Система охлаждения

Батарея и электромотор требуют эффективного теплоотвода. Охлаждающая жидкость меняется раз в 4 года.

Зарядные порты и кабели

Проверяют на:

  • окисление контактов;
  • механические повреждения;
  • перегрев при зарядке.

4. Что входит в стандартное ТО Zeekr?

  1. Диагностика электросистем (сканером проверяют ошибки).
  2. Проверка батареи (напряжение, температура, баланс ячеек).
  3. Осмотр ходовой части (подвеска, рулевое управление).
  4. Контроль тормозной системы (жидкость, износ колодок).
  5. Замена расходников (салонный фильтр, стеклоомыватель).
  6. Проверка 12-вольтовой АКБ (у электромобилей она тоже есть!).

5. Почему нельзя пропускать ТО?

  • Риск внезапных поломок (например, перегрев батареи из-за неисправного охлаждения).
  • Потеря гарантии – если не соблюдать регламент, дилер может отказать в бесплатном ремонте.
  • Снижение ресурса аккумулятора – без диагностики его деградация ускоряется.

6. Где обслуживать Zeekr?

  • Официальные дилеры – дороже, но с гарантией качества.
  • Специализированные сервисы по электромобилям – дешевле, но нужно проверять квалификацию мастеров.
  • Самостоятельное обслуживание – только для опытных владельцев (и после окончания гарантии).

Zeekr требует меньше затрат на ТО, чем ДВС, но критически важно следить за батареей, электроникой и подвеской. Регулярное обслуживание продлевает срок службы электрокара и помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Записаться на сервис

Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
Заказать расчет
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут