1. Почему электромобили требуют реже ТО, чем машины с ДВС?
Электромобили Zeekr устроены проще, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В их конструкции:
- Нет масляной системы двигателя – не требуется регулярная замена масла и фильтров.
-
Меньше подвижных деталей – отсутствуют поршневая группа, клапаны, турбины и другие изнашиваемые компоненты.
-
Тормозная система работает в щадящем режиме – благодаря рекуперативному торможению колодки и диски изнашиваются медленнее.
Однако это не значит, что электромобиль вообще не нуждается в обслуживании. Просто акценты смещаются – вместо замены технических жидкостей и диагностики двигателя больше внимания уделяется батарее, электронике и ходовой части.
2. График ТО Zeekr: когда и что проверяют?
- Первое ТО – через 2 000 км (контроль основных систем после обкатки).
-
Далее – каждые 25 000 км (у большинства ДВС – каждые 15–20 тыс. км).
3. На какие узлы электромобиля обращают особое внимание?
Тяговая батарея
Самый дорогой компонент электрокара (замена может стоить сотни тысяч рублей). В сервисе проверяют:
- степень деградации элементов;
-
баланс ячеек;
-
работу системы охлаждения.
Срок службы: в среднем 5–8 лет или 300–500 тыс. км, но зависит от условий эксплуатации.
Шины
Из-за большого веса (батарея добавляет 400–600 кг) и мгновенного крутящего момента резина изнашивается на 20–30% быстрее, чем у ДВС.
Что делать?
- Следить за давлением (недостаточное ускоряет износ).
-
Менять покрышки при глубине протектора менее 3 мм.
Редуктор и трансмиссия
Вместо коробки передач – один или два редуктора, но масло в них все же нужно менять:
- стандартные условия – каждые 40 000 км;
-
тяжелая эксплуатация (холод, бездорожье, спортивный режим) – 20 000 км.
Система охлаждения
Батарея и электромотор требуют эффективного теплоотвода. Охлаждающая жидкость меняется раз в 4 года.
Зарядные порты и кабели
Проверяют на:
- окисление контактов;
-
механические повреждения;
-
перегрев при зарядке.
4. Что входит в стандартное ТО Zeekr?
- Диагностика электросистем (сканером проверяют ошибки).
-
Проверка батареи (напряжение, температура, баланс ячеек).
-
Осмотр ходовой части (подвеска, рулевое управление).
-
Контроль тормозной системы (жидкость, износ колодок).
-
Замена расходников (салонный фильтр, стеклоомыватель).
-
Проверка 12-вольтовой АКБ (у электромобилей она тоже есть!).
5. Почему нельзя пропускать ТО?
- Риск внезапных поломок (например, перегрев батареи из-за неисправного охлаждения).
-
Потеря гарантии – если не соблюдать регламент, дилер может отказать в бесплатном ремонте.
-
Снижение ресурса аккумулятора – без диагностики его деградация ускоряется.
6. Где обслуживать Zeekr?
- Официальные дилеры – дороже, но с гарантией качества.
-
Специализированные сервисы по электромобилям – дешевле, но нужно проверять квалификацию мастеров.
-
Самостоятельное обслуживание – только для опытных владельцев (и после окончания гарантии).
Zeekr требует меньше затрат на ТО, чем ДВС, но критически важно следить за батареей, электроникой и подвеской. Регулярное обслуживание продлевает срок службы электрокара и помогает избежать дорогостоящего ремонта.