2024–2025 годы ознаменовались настоящим бумом на рынке электромобилей в России. Особенно активно в этот сегмент вошли китайские производители, предложив не только богатую производственную линейку, но и новый подход к обслуживанию автомобилей.
Модели Zeekr, Dongfeng, BYD и Geely Geometry заметно потеснили традиционных европейских и японских игроков. Автомобили быстро выигрывают популярность среди россиян благодаря расширенному запасу хода (в ряде моделей — до 600 км), высокому уровню цифровизации и доступной цене на фоне подорожания европейских и российских машин.
Лидером продаж стал компактный кроссовер Zeekr X, собравший более 10 000 заказов всего за год. Для корпоративных покупателей предложены выгодные лизинговые программы с программируемым регламентом ТО (техническое обслуживание проводится реже за счёт сниженного износа узлов электромоторов).
Российские стартапы параллельно занялись локализацией зарядных станций постоянного тока, в коллаборации с китайскими компаниями. К 2025 году зарядная инфраструктура развивается самыми быстрыми темпами за всё время существования российского электромобильного рынка. Эксперты считают, что эти тренды делают Китай главным драйвером обновления автопарка в РФ и стратегическим партнёром в области сервисного обслуживания будущего.