Западные санкции, введённые в отношении России, кардинально изменили ландшафт рынка запчастей и компонентов для ремонта автомобилей к 2024–2025 годам. Если в первые месяцы ограничения вызвали настоящий дефицит и скачок цен, то постепенно российский рынок адаптировался, нашёл новые логистические маршруты и альтернативных поставщиков.
Сейчас большая часть запчастей прибывает из Китая, Турции, Индии и стран СНГ. При этом отечественные производители, в первую очередь АвтоВАЗ и группы «Соллерс», значительно нарастили производство собственных комплектующих.
Цены на ремонтные работы и детали выросли по сравнению с 2021 годом более чем на 40%, но стабилизировались к середине 2025. Российские автосервисы делают акцент на долгосрочной гарантии и обучении специалистов новым технологиям диагностики и обслуживания послеотзывных автомобилей.
В 2025-м многие автосервисы начинают специализироваться по моделям таких брендов, как Geely, Chery, Haval, BYD — спрос на их детали стабильно высок. В целом рынок автокомпонентов демонстрирует устойчивость, а сервисы формируют новые стандарты качества поставок.